Дата и время Присоединяйтесь и ни цента врагу! №1 + №2 + №3 + №4 + №5 + Автомат раскрутки.
Перейти к контенту

Фильм жизни

Мои дорогие высокочтимые, решительные и, конечно, очень терпеливые потомки. Всякая молитва может быть услышана Богом, и может быть получен соответствующий ответ, только если она произносится трижды: в первый раз - о благоденствии или за упокой души своих родителей, во второй раз - о благоденствии своих ближних, и только в третий раз - о самом себе.
 
Я имею честь сообщить вам, что, хотя, вследствие обстоятельств, возникших в одну из последних стадий процесса моей жизни, я теперь собираюсь писать книги, однако в течение всей своей жизни никогда не писал, но считаю необходимым дать на первой странице этой, вполне готовой к изданию, книги следующий совет: Читайте каждое из моих письменных изложений трижды: в первый раз - хотя бы так, как вы уже привыкли механически читать все современные книги, газеты и посты в интернете, во второй раз - как если бы вы читали вслух другому человеку, и только в третий раз - постарайтесь понять суть моих писаний. Только тогда вы сможете рассчитывать на создание своего собственного, присущего только вам, беспристрастного суждения о моих писаниях. И только тогда может осуществиться моя надежда, что вы извлечете для себя, соответственно своему пониманию, ту особую пользу, которую я ожидаю и которую желаю вам всем своим существом.

Активной, движущей силой процесса саморазвития человека является понимание им своей дикой ситуации. С одной стороны ему с детства внушали все, кто мог, что он есть тело, которое должно, как и все, прожить свою жизнь, выполнить всё, что ему предназначено судьбой и, как положено: умереть. Для разных эпох и мест Земли эти программы незначительно варьировались. Суть одна: проживи жизнь, как установлено в данном социуме и сгинь. С другой стороны всякий трезво размышляющий человек никак не удовлетворялся идеями жить как все и умирать как все.
 
Он хотел знать: зачем мы живём? Кто мы и откуда? Куда мы движемся? Обязательно ли нам умирать или есть иной исход?
 
Тот индивидуум, который не поддался массовому гипнозу обыденной жизни и продолжил поиски ответа на свои нелёгкие вопросы, рано или поздно, найдёт Знание. Изначально оно может показаться невероятным. Мы, с момента создания этого мира, были сознательными существами имевшими полную свободу выбора: где и как жить. Ни о какой смерти и не могло быть речи. Никому и ничего не надо было платить за своё существование.
 
Объективное сознание, частицами которого мы являемся, не признаёт ни рабства, ни должников. Но в этой отдалённой от Абсолюта части вселенной сознание бессмертных и тонкоматериальных духов может быть поглощено грубой материей. В результате возникают субъекты, которые считают себя разумными существами - людьми. Человеческое сознание ничтожно по сравнению с их изначальным духовным сознанием. Соответственно, способность творить у людей весьма низка. Человек постоянно занят проблемами поддержания собственного существования. Он плохо управляет своей психикой и организмом. Он от всего зависим. Он раб! Но он уверен в обратном положении дел! Это колоссальный парадокс!
 
 
Первая стратегическая задача человека идущего к соЗнанию это осознание своего рабства и бессознательности. Нашей тюрьмой является наше ограниченное материальными проблемами сознание. Вы являетесь винтиком в чьей-то машине. И не верьте, что эта машина Бог. Объективному сознанию не нужны ни рабы, ни винтики. Только человек, реально осознавший своё кошмарное положение, будет иметь сильное желание вырваться из оков невежества и механичности. Это начало пути! Теперь он должен найти таких же искателей истины как он сам. Без группы единомышленников никакого развития не будет. Можно достичь лишь некоторых результатов. Но можно ли увидеть и нейтрализовать самому свои худшие проявления - ложную личность? Нет и ещё раз нет. Без психологического зеркала - группы, невозможно увидеть своё психологическое лицо, в том числе и ложную личность. Мы защищаем, оправдываем и любим свои недостатки. Естественно, нам ОЧЕНЬ больно и знать о нашей тёмной стороне личности и расставаться с ней.
 
 
При помощи практики самовоспоминания убедиться в реальности "бодрственного сна" себя и других людей. Посредством борьбы с привычками и отрицательными эмоциями увидеть множественность своих "Я", свою механичность. Посредством практики самонаблюдения увидеть в своей жизни повторение одних и тех же ситуаций и убедиться в том факте, что всё случается, и вы не способны реально влиять на события.
 
Посредством практики самонаблюдения осознать, что ваше сознание в основном сформировано родителями, средствами массовой информации и окружающими людьми и, что у вас почти нет собственных идей и взглядов, тем более реальной сущностной цели своего существования
 
Ясно осознавая неизбежность своей смерти, постараться понять, что существующее общество не способно и совершенно не заинтересовано в решении проблемы сохранения сознания после смерти тела.
 
Мы знаем, что мышление — это процесс, происходящий в нервных сетях мозга. Итак, у мышления есть внешняя, проявляющаяся сторона — поток сознательных представлений. Этот поток поддается фиксации и изучению, из него мы пытаемся косвенным образом делать выводы о тех процессах в мозгу, которые не освещаются сознанием. Наконец, субъективно нам дано ощущение свободы выбора своих поступков — свободы воли. Свобода воли проявляется и в мышлении. Мы можем по желанию переключать мысли, думать о том или ином предмете. Именно поток языковых представлений называют обычно мышлением. Наличие этого потока является специфической особенностью человека; у животных он отсутствует.
 
 
Говоря о вере, мы противопоставляем ее знанию. Но само различие между верой и знанием возникает лишь на уровне критического мышления и отражает различие в психологической достоверности представлений, вытекающее из различия их источников. Для первобытного человека нет различия между верой и знанием, и к своим представлениям он относится не так, как мы к своей вере, а как мы к своим знаниям.
 
 
Критическое мышление и цивилизация возникают одновременно и развиваются в тесной взаимосвязи. Чертежи и символы, по Платону, являются лишь вспомогательным средством для математики, настоящие объекты, с которыми он оперирует, содержатся в его воображении и представляют собой результат восприятия разумом мира идей подобно тому, как чувственный опыт есть результат восприятия органами чувств материального мира. Поэтому математика создает — хотя и через посредство воображения — модели все того же, единственно существующего (насколько нам известно) мира, в котором мы живем.
 
 
Ведь мы ясно ощущаем, что математическая достоверность чем-то отличается от эмпирической. Чем же?
 
Описание математических аксиом как моделей действительности, которые истинны не только в сфере реального опыта, но и в сфере воображения, опирается на их субъективное восприятие. Воображение возникает на определенном этапе развития нервной системы как произвольное ассоциирование представлений.
 
 
Математика образует каркас здания естественных наук. Ее аксиомы — это сваи, уходящие в самую глубь нейронных понятий, ниже того уровня, где начинает хозяйничать воображение. Отсюда та прочность основы, которая отличает математику от эмпирического знания. «Обязательность» классических математических моделей не противоречит появлению математических и физических теорий, которые, на первый взгляд, вступают в конфликт с нашей пространственно-временной интуицией (например, неевклидова геометрия или квантовая механика). Эти теории суть языковые модели действительности, полезность которых проявляется не в сфере повседневного опыта, а в весьма специальных ситуациях. Они не разрушают и не заменяют классических моделей, а продолжают их. Так, квантовая механика опирается на классическую. Особую роль математики в процессе познания можно выразить в виде утверждения, что математические понятия и аксиомы представляют собой не результат, а условие и форму познания действительности. Эта мысль была развита Кантом, и с ней можно согласиться, если рассматривать человека как полностью данное существо и не задавать себе вопроса: а почему человеку свойственны эти условия и формы познания? Но, задав этот вопрос, мы должны прийти к выводу, что они сами являются моделями действительности, выработанными в процессе эволюции (который в одном из важных своих аспектов есть не что иное, как процесс познания мира живыми структурами). С точки зрения законов природы принципиальной разницы между математическими и эмпирическими моделями нет; это разграничение отражает лишь наличие в устройстве человеческого мозга черты, отделяющей врожденные модели от благоприобретенных.
 
 
Бог положил числа в основу мирового порядка. Бог — это единство, а мир — множественность. Божественная гармония в устройстве Космоса проявляется в виде числовых отношений.
 
 
Эволюция Вселенной есть непрерывное творчество. Формализация языка и автоматизация избавят человека от нетворческой работы, как использование механической энергии избавило его (в массе) от тяжелой физической работы.
 
 
Утверждение о непрерывном развитии — эволюции Вселенной — является важнейшей из всеобщих истин, установленных наукой. Как часть этого плана на Земле возникает разум. И хотя нам известна ничтожная малость сферы влияния человека в космосе, мы все же считаем его венцом творения природы.
 
Согласно современным представлениям законы природы носят исключительно вероятностный характер. Это значит, что в мире есть нечто, что делает те или иные события более или менее вероятными (вплоть до полного запрещения), но нет ничего, что могло бы принудить события течь строго определенным образом. Неопределенность глубоко заложена в природе вещей. Эволюция Вселенной есть непрерывное и повсеместное снятие этой неопределенности, непрерывный и повсеместный выбор одной возможности из некоторой совокупности. Итак, то, что представляется извне как принципиальная непредсказуемость, изнутри является свободой воли.
 
 
Мы никогда не можем в точности предвидеть результаты наших поступков. Единственное, что нам доступно, — это установить общие принципы, руководствуясь которыми мы увеличиваем вероятность Добра, т. е. вероятность тех последствий, которые считаем желательными.
 
 
Мы должны действовать в соответствии с этими принципами, рассматривая каждую ситуацию как кризисную, ибо важность каждого акта нашей воли может оказаться огромной. Действуя так всегда, мы, несомненно, внесем свой положительный вклад в дело Добра — вот здесь закон больших чисел действует в полную силу.
 
Человек рождается уже оснащенный высоко дифференцированным и всесторонне развитым мозгом, бесчисленные атрибуты которого часто создают антагонизм. Большинство людей по-прежнему считают, что все их ежедневные реакции психики определяются воздействием окружающей их среды. Мало кто из людей знает что-нибудь о родовой душе и еще меньше в неё верят.
 
 
Новорожденный не начинает развивать свой мозг с первого же дня своего рождения. Его ум, уже готовая структура, является результатом бесчисленных жизней, которые были прежде него и он далеко не лишен содержания.
 
 
Личная психика человека развивается только при его жизни, и что окружающая среда и образование имеют решающие факторы в этом процессе. Эти влияния вступают в силу с первого дня жизни ребенка.
 
 
Современный человек — это лишь последний поспевший плод на древе человеческой расы. Ни один из нас не знает, что мы на самом деле знаем и познать максимум основная цель человеческой жизни, а основная задача окружающих помочь ему в этом.
 
 
Современного человека — его мысли, чувства, психологию — Гурджиев сравнивал с экипажем, лошадью и кучером. Экипаж — наше физическое тело. Лошадь — эмоции. Кучер — разум. А пассажир в коляске — наше «я». Экипаж, управляющийся кучером, который ничего не смыслит в его устройстве. Лошадь послушна ударам плетки вечно сонного возницы. А он готов ехать куда угодно, лишь бы седок сполна заплатил.
 
 
Дурманящий сон, в котором протекает наша жизнь, искажает реальную картину бытия. Об этой особенности человеческого существования знали еще первые христиане, призывавшие к пробуждению. Как ни удивительно, но современная наука обнаружила аналог «спящего» сознания. По мнению нейропсихологов, функционирование нашей нервной системы ограничено кодом ДНК, который определяет поведение человека, с момента рождения до самой смерти. Но как только людям станут доступны идеи и образцы иных уровней бытия, человечество прейдет на новую ступень эволюции.
 
 
Конкретный человек - это индивид, а индивид всегда индивидуален. Каждый, кто задается вопросом о смысле своего существования, решает его с позиции своей индивидуальности. Это неизбежно. По сути - это вопрос об оправдании своей жизни перед самим собой: правильно ли я распорядился даром жизни, на то ли я потратил и трачу свои дни, получилась ли у меня жизнь, как я, такой живой, могу умереть и что там - после смерти...
 
Роль личности в любой «истории», вплоть до бытовых, двояка. С одной стороны, каждый наш шаг заранее известен и подконтрольный Богу, который и определяет, чему должно быть, а вовсе не мы. Однако, с другой стороны, любой человек имеет свободу воли и действует согласно своим личным качествам. Эти два аспекта гармонично увязываются Богом, который, «приноравливает» обстоятельства таким образом, что должный результат достигается будто бы сам собою.
 
 
Подчеркну, что события моей биографии имеют значение не только для одного меня, но и для всех людей (и коллективов), с которыми я волей или неволей взаимодействую. Если проанализировать причудливые зигзаги моей биографии – учился, женился, поступал на работу, увольнялся и проделывал множество иных поступков не «абы как», но в тесной увязке с ходом дел в той части общества, которая ко мне непосредственно примыкала. Бог незаметно «приноравливал» мои семейные обстоятельства и вытекавшую оттуда мою трудовую активность. Жизнь общества представляет собой паутину бесконечно мерной сложности, причем некоторые из связей в такой степени алогичны, что нормальному человеку попросту не смогут прийти в голову.
 
 
Когда в обществе или какой-либо его малой части возникает нужда совершить определённое действие, Бог бесчисленными путями, как бы случайно, приводит на нужные должности подходящих людей и разрешает им плодотворно трудиться ровным счётом до тех пор, пока тайная задача не оказывается выполнена. Затем декорации меняются, а вместе с ними – и действующие лица, которые вовсе не хотят уходить и громко вопят о чёрной неблагодарности. Но эта последняя явилась лишь следствием глубинного тектонического сдвига, и на неё – несмотря на вину отдельных нахалов – по большому счету глупо сердиться. Ибо история катится по неведомым рельсам, и её нельзя ни остановить, ни повернуть в сторону.
 
 
В моей биографии, – любой её эпизод, кроме непосредственного земного (ясно осознаваемого мною) значения для моей жизни, и кроме скрытого духовного значения для неё же (о чем я смутно начинаю догадываться лишь сейчас), – любой эпизод имел ещё громадный спектр иных значений – для каждого из людей, с кем я общался, для коллективов, где я работал и т.п. И каждый из сотрудников, в свою очередь, оказывал собственное влияние на прочих, и эти влияния, суммируясь по правилам сложения векторов, по видимости определяли общий ход событий. На самом же деле картину необходимо вывернуть наизнанку: любой из нас был умышленно приведен Богом на свое место, чтобы сделать то, что сделал, и оказать именно тот спектр влияний, какой оказал. А отсюда вытекает, что при данной расстановке людей их деятельность не могла привести к иным результатам. Ибо в любом коллективном действии ключевое значение имеют духовные характеристики участников и также роли, которые они назначены играть. Едва эти пункты определены, как их действия начинают развертываться предсказуемым руслом. Но мы ничего этого, конечно, не знаем – и, для нашего же блага, как правило, не должны знать. Лишь по прошествии долгого времени кое-что раскрывается в ретроспективе, и это не противоречит Богу, ибо нам запрещено видеть Провидение с лица, но дозволено со спины.
 
 
Моя судьба предопределена. Я, как и каждое живое существо, строго индивидуален. Моя жизнь запрограммирована следующими семью факторами:
 
ДО - Наследственность, в общем (генетическая информация).
 
РЕ - Условия и окружение в момент зачатия.
 
МИ - Комбинаций излучений солнца и всех планет солнечной системы.
 
ФА - Степень жизненного опыта моих родителей за период достижения ими возраста ответственных существ.
 
СОЛЬ - Качество жизненного опыта однокашников, друзей и знакомых.
 
ЛЯ - Качество жизненного опыта в период достижения мной зрелого возраста.
 
СИ - Степень и качество моих личных усилий создания в самом себе всех данных для достижения индивидуального объективного разума.
 
 
Жизнь с периода моей юности есть бессознательное раскручивание фильма, который был намотан во мне. После юности он раскручивался в форме опыта, встречаемого мной. Моя судьба не определялась тем, что я хотел делать, она уже предопределена предыдущими факторами. У меня не было реальной жизни; я наблюдал развитие того, как становлюсь бессознательной жертвой моих маленьких катушек с записью. Когда они раскручивались, я существовал и даже не мог осознавать, до какой степени предопределён. Действительно, если со мной происходят случайности, намотанная катушка может выпасть.
 
 
В результате случайности я могу иметь преждевременное разматывание катушки, или же это может случиться из-за влияния окружающих меня людей; это последнее, в качестве противопоставления случаю, есть одна из опасностей цивилизации. Я не могу размышлять о том, что такое «случай», но могу говорить о другом. Я имею врождённую фиксированную способность мыслить; и если я действую не от природного желания, а согласно внушению других, читая много из того, что реально меня не интересует, ползая по Интернету для того, чтобы приобрести информацию, которую могу передать другим и стать в их глазах «кем-то, а не просто ничем». Это пассивное щекотание истощает мои возможности без какого-либо активного мышления. То же самое с моими эмоциями. Ассоциируясь с патологическими художниками какой-либо области искусства, я становлюсь жертвой «прекрасного», без подлинных человеческих эмоций, следование эстетической карьере, не активное, но оценочное, есть мой кратчайший путь к потере внутреннего вкуса и силы. Следуя искусству, я не должен следовать разуму и не любить искусство своими чувствами. Аналогично и в физическом мире, мире спорта; тут возможно преждевременное старение органов от упражнений, выполняемых не по необходимости, а из-за желаний соперничества и известности.
 
 
Я держу себя; никогда не отдаюсь, активности одного центра; никогда не становлюсь крайним специалистом в интеллектуальной, физической или эмоциональной области, а стремлюсь поддерживать баланс всех трех, так как наше общество создает монстров, ибо трудно сопротивляться побуждениям, предлагаемым обществом.
 
 
Когда я нахожу себя в колесе привычки, то бросаю все, что бы он ни делал. Это рабочее правило для меня, и лучшие современные системы образования понимают это. Цель моей жизни есть гармоническое развитие трех центров, направленное на увеличение сознания, бытия и понимания, можно делать уклон на что-либо, не отождествляясь с погоней за ним.
 
 
В настоящий момент, находясь в ответственном возрасте, я имею следующие три стремления:
 
Первое стремление состоит в том, чтобы иметь в моем обычном существовании все удовлетворяющее и реально необходимое для моего любимого планетарного тела.
 
Второе стремление – иметь постоянную и неослабевающую инстинктивную необходимость самосовершенствования в смысле жизненного опыта и сознательное стремление знать все больше и больше относительно законов функционирования Вселенной.
 
Третье стремление состоит в том, чтобы помогать более быстрому совершенствованию других людей.
 
 
Я нахожусь в центре своего фильма как главный герой. Кроме того, заодно играю второстепенную роль в фильмах моих статистов. Мой фильм перепутан с другими фильмами, где одни и те же персонажи предстают в совершенно разных ситуациях и амплуа. В нем имеются две категории актеров. Одни действительно входят в основной исполнительский состав. Им отведены решающие роли, и они органично вписаны в фильм. Актёры вспомогательного состава появляются в фильме случайно и втягиваются в действие моими «свободными движениями». Это разграничение усложняется ещё и тем, что некоторые актеры, участвующие в фильме плохо играют свою роль, а другие играют вообще чужие роли. Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом.
Александр Комар © 1946-2018...
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому