Познание человека и мира - Александр Комар

Яндекс.Метрика
Дата и время Делаю что должен и будь что будет! Зацените.
здесь Форекс без вложений + Форекс для тебя + Робофорекс + Мой идеальный Альпари + Мой идеальный хостинг Присоединяйтесь! И ни цента врагу!
1970 год Средиземное море ПКР "Ленинград" и я внутри на боевой вахте Необявленная война с США
Перейти к контенту

Познание человека и мира

Мой личный план работы по познанию творения мира и человека

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК
ДО Понятие человека РЕ Знание и понимание МИ Типы человека ФА Структура личности СОЛЬ Формирование характера ЛЯ Способность к эволюции СИ Высшие центры

ВСЕЛЕННАЯ
ДО Понятие вселенной РЕ Закон трех МИ Закон семи ФА План творения СОЛЬ Луч творения ЛЯ Принцип относительности СИ Принцип равновесия

ПУТЬ
ДО Путь и пустыня РЕ Внутренний крах МИ Освобождение от рабства ФА Три тропы СОЛЬ Учение о настоящем ЛЯ Этапы пути СИ Фильм жизни

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК
ДО Проблема человека РЕ Рост и развитие МИ Роль человека ФА Новый человек СОЛЬ Падение избранных ЛЯ Вера и надежда СИ Планетарное сознание

ВСЕЛЕННАЯ
ДО Боковая октава РЕ Творческое начало МИ Октавы излучения ФА Сознательные усилия СОЛЬ Борьба со злом ЛЯ Новый человек СИ Духовное единство

ПУТЬ
ДО Человеческая мораль РЕ Шесть типов МИ Живое зеркало ФА Чистая любовь СОЛЬ Пять этапов ЛЯ Биполярная природа СИ Смысл жизни

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПУТЬ
ДО Проблемы общества РЕ Энергетическая революция МИ Эзотерическое возрождение ФА Проблема мира СОЛЬ Глобальные проблемы ЛЯ Необходимость усилий СИ Современный мир

ИСТИНА
ДО Символ вечности РЕ Схема круга МИ Три фигуры ФА Основные числа СОЛЬ Десять элементов ЛЯ Свойства чисел СИ Два человечества

ЖИЗНЬ
ДО Смешение рас РЕ Восстановление равновесия МИ Задача человека ФА Иисус Христос СОЛЬ Пища и здоровье ЛЯ Семья и брак СИ Пятый путь ДО Полярное существо

АСПИРАНТУРА

ВСЕЛЕННАЯ
ДО Определение Абсолюта РЕ Млечный путь МИ Солнечная система ФА Пространство и время СОЛЬ Жизнь миров ЛЯ Взаимодействия планет СИ Октавы планет

ЧЕЛОВЕК
ДО Октавы элементов РЕ Луна и природа МИ Человек – микрокосм ФА Человек во времени СОЛЬ Процессы в человеке ЛЯ Психология человека СИ Типы человека

ЖИЗНЬ
ДО Формы цивилизаций РЕ Час земли МИ Циклы планет ФА Психология пола СОЛЬ Работа школ ЛЯ Смерть СИ Возвращение ДО Вечность
ДО Понятие человека
Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.






Творчество - это не только умение написать «Я помню чудное мгновенье» или картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». И в обычной жизни есть место креативу. Почему одна хозяйка с легкостью сделает шикарный ужин из остатков еды в холодильнике, а у другой нежданные гости останутся сидеть голодными? Одни родители способны за пять минут соорудить своему чаду костюм супергероя на новогодний утренник из старых вещей, найденных в шкафу, а у других из года в год кроме «зайчика» с колготками на голове ничего не выходит. От чего зависит способность фонтанировать идеями?

Исследование на эту тему провела группа американских ученых во главе с Роджером Бити из Гарвардского университета. Нейробиологи набрали 163 добровольца и предложили им тест на дивергентное мышление. Это когда одну и ту же проблему надо решить несколькими способами. В частности, участникам эксперимента надо было придумать самые неожиданные способы использования совершенно обычных предметов. Например, что можно сделать с обычным носком? Надеть его на ногу? За этот банальный ответ доброволец получал минимальные баллы. А вот затейник, который предложил соорудить из него фильтр для воды, удостоился «нобелевской премии» от организаторов эксперимента...

Во время тестов всем участникам провели МРТ-сканирование головного мозга, чтобы измерить приток крови к тем или иным зонам. Выяснилось, что творческое мышление не включается нажатием одного «рубильника». Оно связано со сложным взаимодействием между тремя крупными сетями мозга. Наибольшую активность во время творческих испытаний демонстрировали:

1. левая передняя островковая доля (ее функция - восприятие, самосознание);

2. правая дорсально-латеральная префронтальная кора (ее сфера ответственности - самоконтроль, выбор оптимальных мотивов и мыслей);

3. кора задней части поясной извилины мозга (она отвечает за переключение внимания).

- Упрощенно работу мозга креативного человека можно представить следующим образом, - говорит Бити. - Во-первых, у него с высокой производительностью работает область мозга, ответственная за спонтанное мышление, способность задумываться, мечтать, воображать что-то. Эта сеть №1, она играет ключевую роль в рождении оригинальных идей, она используется во время мозгового штурма. Сеть №2 специализируется на осознанном мышлении, ее задача контролировать интеллектуальную деятельность, оценивать насколько новые идеи адекватны и рациональны. И сеть №3 это механизм переключения мозга из режима спонтанного мышления (генерация идей) в режим оценки.

Ученые отмечают, что у творческого мышления есть одна особенность: эти три сети не могут работать одновременно. Например, при активации режима оценки идей, мозг уже не может изобретать ничего нового. И наоборот.

Вероятно, поэтому талантливых людей частенько заносит. Когда они находятся в состоянии поиска гениальных мыслей, то не способны себя контролировать. Стоит вспомнить хотя бы историю Архимеда, который, принимая ванну, открыл закон гидростатики и с криками «Эврика!» выбежал голый на улицу.

Кстати, определяя тип нейронной архитектуры мозга с помощью МРТ-сканирования, Бити и его коллеги научились довольно точно прогнозировать: обладает тот или иной человек высокими творческим способностями или нет. С одной стороны этот метод дает завораживающие перспективы: ведь можно легко отличить тугодума от «эйнштейна». Но захотят ли люди открывать этот ящик Пандоры?
РЕ Знание и понимание

Труднее всего понять простые идеи. Они ускользают от нас, поскольку, благодаря уже самой сложности нашего ума, мы поневоле усложняем все вокруг. Однако лишь простые идеи и формулы имеют значение в человеческой жизни.
Рассмотрим теперь соотношение между тем. что мы называем "знать" и "понимать".
Можно знать не понимая, но нельзя понимать не зная. Отсюда следует, что понимание есть знание, к которому добавлено нечто ускользающе малое. Здесь мы выходим на очень простую проблему, которая на наших глазах может до неузнаваемости усложниться.
Знание становится пониманием в той мере, в какой оно усваивается. Такое усвоение знания имеет свои пределы: способность вмещать в себя понимание у разных людей бывает различной.
Проблема здесь в том, что мы называем бытием человека. В эзотерике это одно из основных понятий, у которого несколько аспектов. В том аспекте, о котором идет речь в данном случае, бытие определяется способностью человека усваивать знание.
Знание разлито повсюду. Однако оно находится вне человека, тогда как понимание заключено внутри человека.
Если начать переливать содержимое бутылки в стакан, то в стакан войдет лишь столько, сколько позволит его объем; все остальное прольется. Сходным образом пониманию человека доступно лишь то, что ограничено пределами его бытия.
Христос сказал ученикам: "Еще многое имею сказать вам, но вы не можете вместить" (Ин 16: 12).


Александр Комар © 1946-2018...
Назад к содержимому